(Русский) Конфликт исчерпан!

Вручение Решения об урегулировании разногласия
Вручение Решения об урегулировании разногласия

Казалось бы, нехитрое дело обратиться в понравившийся филиал коммерческого банка, написать заявление, подписать предложенные формы бланков, составить договор ипотеки и получить желаемую сумму денег в кредит. Так и поступил заемщик Е..

Полученный займ оказался как нельзя кстати: быстро были оплачены расходы на обучение детей, произведены необходимые покупки и т.д.

В первые годы своевременное погашение займа и ежемесячных процентов за пользование кредитом не вызывало трудностей.

Однако конъюнктура рынка изменилась, доходы семьи стали нестабильными, а поиск высокооплачиваемой работы затянулся. Ежемесячные взносы по кредиту стали проблемой. Устные переговоры с менеджером банка о предоставлении отсрочек по кредиту оказались безрезультатными и в конце концов окончательно испортили отношения.

По прошествии 90 дней уже начали беспокоить сотрудники коллекторской компании, методы работы которых, особенно ночные звонки, окончательно вывели заемщика из равновесия.

Случайно через знакомых Е. узнал о существовании Банковского омбудсмана. Первый визит к нему позволил представить сложившуюся картину во всем его многообразии, а отсутствие письменного обращения заемщика и соответствующих ответов вносили еще большую неопределенность. Стало понятно, что, по сути, заемщик вступил в разногласие не с банком, а в конфликт с законодательством, т.к. перестал выполнять условия договора займа, заключенного в соответствии Гражданским Кодексом РК.

Банковский омбудсман предложил помощь при условии, что заемщик не отказывается от своих обязательств по договору и готов исправить ситуацию самостоятельно.

Для выяснения обстоятельств Банковским омбудсманом была запрошена дополнительная информация о состоянии кредиторской задолженности, начисленных штрафах и пений, кредитной истории заемщика из ТОО «Первое кредитное бюро», а также исследована законность передачи банком займа в коллекторскую компанию.

Была проведена протокольная встреча с руководством филиала банка по определению позиции банка по данному займу. Выяснилось, что действия филиала банка не всегда были последовательны – можно было предотвратить дефолт при принятии оперативных решений менеджером банка на ранних стадиях образования просроченной задолженности. Однако это не было сделано, что усугубило и без того сложное положение заемщика.

Банк не смог обосновать законность передачи займа в коллекторскую компанию.

На завершающей стадии рассмотрения обращения заемщика по предложению Банковского омбудсмана была достигнута следующая договоренность:

В целях облегчения условий погашения займа, уполномоченным органом банка принято решение о списании начисленных штрафов и пений, установлен временный фиксированный ежемесячный платеж, а решение о передаче займа в коллекторскую компанию аннулировано.

Решение Банковского омбудсмана, согласованное с заемщиком, отразило достигнутые с обслуживающим банком договоренности.

Приятной неожиданностью для заемщика стало, что услуги Банковского омбудсмана, в соответствии с законодательством РК, являются безвозмездными.

Это только одно из свыше 700 обращений рассмотренных Банковским омбудсманом.

А. Жансеитова – советник Банковского омбудсмана