www.bank-ombudsman.kz
office@bank-ombudsman.kz
+7 (727) 261-22-16
+7 (708) 983-30-16
+7 (727) 983-30-16
Когда банк вправе заблокировать карту?

  1. Когда банк вправе заблокировать карту?

Банк-эмитент может заблокировать платежную карточку, если:

  • владелец платежной карточки сообщил менеджеру банка об ее утере, краже или несанкционированном использовании;
  • держатель «пластика» не исполняет договор о выдаче платежной карточки;
  • не соблюдается внутренний документ пользования платежной карточкой, предусмотренный договором между сторонами.

 

  1. Условия блокирования платежной карточки оговариваются в договоре о ее выпуске. Поэтому прежде чем подписывать договор, необходимо внимательно с ним ознакомиться.

3. В законодательстве нет отдельного понятия «карточный счет». Поэтому платежная карточка является инструментом доступа к банковскому счету ее держателя. В случае блокировки карты банковский счет открывается клиенту при его обращении в банк.

  1. Согласно статье 27 Закона «О платежах», на банковский счет клиента могут быть наложены ограничения.

Ограничение на проведение расходных операций может быть наложено:

  • на основании распоряжений уполномоченных государственных органов или должностных лиц (неуплате налогов; ведении следственных работ; наличии подозрений на мошеннические операции);
  • на основании судебных актов и постановлений судебных исполнителей, санкционированных прокурором;
  • на основании информации Комитета по финансовому мониторингу МФРК об организациях и физических лицах, включенных в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма.

 

 

Национальный Банк Республики Казахстан
Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка
Ассоциация Финансистов Казахстана
Первое кредитное бюро
Страховой Омбудсман
Финансовый уполномоченный Российской Федерации