Зарабатывать на покупках с помощью кешбэка весьма выгодно, поэтому среди граждан пользуются повышенным спросом предложения банков и других организаций, предоставляющих данную опцию для своих клиентов. Финансовые мошенники придумали очередную ловушку для доверчивых потребителей с использованием этого популярного маркетингового инструмента.
Кешбэк – это возврат части денежных средств, которые были потрачены на покупку товара или услуги, причем он зачастую выдается баллами или купонами.
Вишинг - телефонное мошенничество
Телефонные мошенники звонят к клиенту и, представляясь сотрудником банка, в котором он обслуживается, предлагают ему воспользоваться их кешбэк-сервисом. К примеру, злоумышленники предлагают выпустить карту с высоким и гибким кешбэком от 8 до 30%, который действует на покупки во всех розничных сетях. Обслуживание у такой карты, как правило, бесплатное, срок выпуска минимальный: от 1 до 3 дней, доставка карты может быть бесплатной, учитывая усиление карантинных мер. Если клиент отвечает утвердительно, то псевдоменеджер просит после звукового сигнала оценить его работу от 1 до 10, затем переключает на операциониста, при этом для пущей убедительности играет мелодия банка для ожидания на линии. Новый оператор уточняет все детали, когда будет удобно привезти карту или с какого отделения удобнее ее забрать, перепроверяет данные клиента и, внимание, просит назвать код для подтверждения выпуска карты, который приходит клиенту посредством SMS. Оператор просит отвечать на вопросы быстро, не давая клиенту времени сосредоточиться и тем самым усыпляя его бдительность. После того, как нужные данные получены, оператор завершает разговор и также просит оценить его работу по 10-тибальной шкале. Ничего не подозревающий клиент впоследствии недосчитывается денег с карты, снять которые мошенникам не составляет особого труда.
К слову, код, который клиент называет оператору, на самом деле способствует активации приложения личного кабинета клиента банка. Мошенники таким образом получают управление банковским счетом, совершая переводы и иные транзакции, они могут отключить SMS и push-уведомления, и тогда клиент не сразу узнает о пропаже своих средств.
Имейте в виду, что настоящему банковскому менеджеру нет нужды звонить, чтобы уточнить информацию о вас: фамилию и паспортные данные, оформленные карты и их реквизиты, а также остатки денежных средств. В банке имеется ваше полное финансовое досье и кредитная история. Поэтому с этими вопросами сотрудники банка по телефону никогда не обратятся. Эта информация представляет ценность только мошенникам. И уж тем более сотрудники банка не будут запрашивать у вас те данные ваших банковских карт, которые необходимы для осуществления операций и оплаты. Даже в SMS, приходящих от некоторых автоматизированных банковских систем, указано: «Не передавайте коды никому, даже сотрудникам банка».
Фишинг - мошенничество на сайте
Фишинг – это вид интернет-мошенничества, когда злоумышленники «выуживают» конфиденциальные данные пользователей. Для этого мошенники используют такие инструменты, как фишинговые сайты, e-mail рассылки, всплывающие окна, таргетированную рекламу. Пользователи, переходя по ссылкам, открывают вредоносные вложения, тем временем злоумышленники выманивают у них личные платежные данные.
Злоумышленники могут опустошить ваш счет за считанные секунды, особенно если вы попадете на фишинговый сайт. Это одна из разновидностей финансового мошенничества, когда мошенники создают клон, к примеру, популярного интернет-магазина, сайта банка либо социальной сети с целью получения реквизитов платежных карт. И распространяют ссылки на него через имеющуюся базу почтовых адресов, в числе которых может оказаться и ваш адрес.
Так, к примеру, мошенники могут запустить удочку с предложением высокого кешбэка вместо наживки на популярных сайтах и в соцсетях, рассылая сообщения по электронной почте и через SMS-сообщения от лица онлайн-магазинов, банков и иных организаций. В частности, они могут предложить пользователям получить кешбэк за покупки в Сети, то есть моментальный возврат до 30% денежных средств за перевод с карты на карту. Если пользователь соглашается, нажав соответствующую кнопку, то он попадает на фишинговый сайт с формой для ввода личной информации: ФИО, реквизитов карты, в том числе трехзначной цифры на обратной стороне карты. Мошенники, воспользовавшись этими данными, могут с помощью чужих карт совершать покупки в интернет-магазинах, а пользователи остаются у разбитого корыта: и без высокого кешбэка, и без денег на своей карте.
Как обезопасить себя от такого вида мошенничества?
Не стоит идти на поводу у своей жадности, во-вторых, стоит проявить бдительность и перестать доверять незнакомцам. Если к вам звонит якобы менеджер банка с предложением, от которого трудно отказаться, завершите разговор и перезвоните в банк по официальным номерам. Не доверяйте малознакомым людям, которые просят сообщить очень личную информацию, включая все данные по вашей платежной карте, а также просят скачать разные приложения. Обращайте внимание на URL-адреса интернет-магазинов, где вы собираетесь делать покупки. Проверяйте наличие префикса HTTPS:// на сайтах, где требуется ввести конфиденциальную информацию, например, пароли.
Подведем итог вместе Fingramota.kz
Простые советы, которые сберегут ваши деньги:
Берегите личную финансовую информацию и свои деньги, повышайте свою финансовую грамотность вместе с Fingramota.kz!