О выявленных нарушениях за I квартал 2020 года в действиях микрофинансовых организаций по итогам рассмотрения обращений потребителей услуг Агентством Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (далее – Агентство) по результатам I квартала 2020 года проведен мониторинг и анализ наиболее часто допускаемых МФО1 нарушений прав и законных интересов потребителей услуг микрофинансовых организаций.
По итогам выявленных нарушений в отношении МФО применено 23 меры воздействия, в том числе:
- 3 административных штрафа на общую сумму 5 493 076,60 тенге;
- 20 мер воздействия в виде письменных предписаний.
Результаты проведенного анализа показали, что МФО были допущены нарушения, связанные с:
- несоответствием договора о предоставлении микрокредита требованиям законодательства Республики Казахстан;
- несоблюдением требований законов Республики Казахстан и нормативных правовых актов уполномоченного органа.
Для обзора и самостоятельного определения потребителями услуг микрофинансовых организаций эффективности и качества услуг тех или иных микрофинансовых организаций, прошедших учетную регистрацию, Агентство размещает информацию о принятых к МФО мерах на официальном интернет - ресурсе www.finreg.kz.
Обращаем внимание потребителей услуг МФО на то, что с 1 января 2020 года функции по обеспечению надлежащего уровня защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг от Национального Банка Республики Казахстан и его территориальных филиалов переданы в Агентство, в регионах Казахстана – в Управления региональных представителей Агентства.
В этой связи потребители финансовых услуг в случае нарушения своих прав вправе обратиться в Агентство, Общественную приемную при Агентстве, в регионах – по территориальной принадлежности в Управления региональных представителей Агентства:
- письменно в Агентство по адресу: А15С9Т5, г. Алматы, Коктем 3, д.21;
- в Общественную приемную за получением правовой помощи по адресу: А15С9Т5 г.Алматы, ул. Коктем 3, д.21 (прием граждан на период чрезвычайного положения временно не осуществляется), телефоны горячей линии: +7 (727) 2788 144 и +7 (727) 2788 122;
- в Управления региональных представителей Агентства (по адресам, указанным на сайте Агентства www.finreg.kz, в разделе «Об Агентстве, подразделы: «Структура Агентства» - «Подразделения Агентства»). 1 Микрофинансовые организации.
Также можно обратиться к банковскому омбудсману в случае уступки права (требования) по заключенному им договору о предоставлении микрокредита для урегулирования разногласий с лицом, указанным в пунктах 4 и 5 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан «О микрофинансовой деятельности». Указанное право распространяется на заемщика, являющегося физическим лицом. Реквизиты банковского омбудсмана: А15GП8Е2, г. Алматы, пр. Н. Назарбаева, д.175 офис 302., тел.: +7 (727) 2612 216, +7 708 983 30 16, е-mail: office@bank-ombudsman.kz, www.bank-ombudsman.kz.
По вопросам защиты прав потребителй финансовых услуг обращайтесь на телефоны горячей линии: +7 (727) 2788 144 и +7 (727) 2788 122 (время работы: понедельник-пятница с 9.00 до 17.00 часов, суббота – с 9.00 до 14.00, воскресенье – выходной) e-mail: Fingramota@finreg.kz, TAL@finreg.kz www.finreg.kz