Потребители финансовых услуг все чаще обращаются в Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка за защитой своих прав. В 2021 году в финрегулятор поступило свыше 21,5 тыс. заявлений физических и юридических лиц касательно деятельности финансовых организаций, организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, коллекторских агентств.
Основная доля обращений по-прежнему приходится на банковский сектор – свыше 70% от общего количества заявлений. В основном граждане обращаются с вопросами по реструктуризации своей задолженности, просрочек по кредитам и разъяснению законодательных актов в банковском секторе. Количество обращений снизилось бы, если потребители финансовых услуг более ответственно, осознанно и взвешенно подходили к такому вопросу, как оформление кредита.
Fingramota.kz напоминает, что условия любого договора, особенно кредитного, нужно читать всегда внимательно. Разберемся пошагово, на что конкретно нужно обращать внимание потенциальным заемщикам.
Шаг №1. Обратите внимание на наличие титульного листа;
Шаг №2. Перечитайте внимательно общие условия договора и до его подписания уточните у менеджера, если что-то непонятно;
Шаг №3. Определите для себя, какой метод погашения займа вам комфортен;
Шаг №4. Тщательно изучите информацию, касающуюся ответственности сторон. Особое внимание обратите на комиссии и штрафные санкции, указанные в договоре, в случае нарушения обязательств перед кредитором;
Шаг №5. Уточните у менеджера ваш алгоритм действий, в случае возникновения просрочки по кредиту.