Председатель Национального Банка Республики Казахстан, Тимур Сулейменов, провел встречу с Банковским омбудсманом, Дарханом Нурпеисовым.
На встрече Банковский омбудсман представил главе Национального Банка актуальную информацию о своей деятельности и выделил проблемы, возникающие при урегулировании разногласий по банковским займам.
Институт Банковского омбудсмана был введен в феврале 2011 года путем внесения изменений в Закон Республики Казахстан от 10 февраля 2011 года № 406-IV «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ипотечного кредитования и защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов». С момента создания прошло более 12 лет, и за это время изменилась не только экономическая ситуация в стране, но и существенно расширился уровень обслуживания населения банками второго уровня.
Решения Банковского омбудсмана обязательны для исполнения банками только по разногласиям, вытекающим из ипотечных займов, в то время, когда они не редко являются следствием нарушения договорных обязательств по другим видам банковского обслуживания. Поэтому Банковским омбудсманом была затронута тема необходимости расширения компетенции Банковского омбудсмана и совершенствования законодательства.